Rambler's Top100

  Новости
  Дневник
  Клуб
  Типа Музыка
  Мультики
  Флэш
  Бесплатный сыр
  Азбуквы
  Сюр Приз Петровича
  Со стороны
  Рисованное
  Спасибо

 
майка от Петровича


мой e-mail
  ab@kommersant.ru

мои друзья
  Шендерович
  Жванецкий
  Вишневский

почти реклама
Проверка для настоящих парней. Повестка в военкомат.

перлодром
  крылатые фразы
  из кино и жизни

моя кнопка



без анимации



Портретную галерею деятелей культуры и политики открыл Петрович

Книгу, озаглавленную "Портреты деятелей культуры, политики и науки IXX - XX вв. (учебное пособие)", художник Андрей Бильжо представил в Галерее Гельмана. Поскольку сам Бильжо и его Петрович - не чужие "Ъ", мы решили показать его деятелей нашим читателям. И сопроводить показ хвалебными отзывами.

Александр Тимофеевский:

- Одна из выставок Андрея Бильжо проходила в "Розе Азора". Особняк в Малом Власьевском переулке на некоторое время заполонил вездесущий Петрович: в комнатах, увешанных рисунками Бильжо, был представлен и быт его героя. Казалось бы, ампирный особняк менее всего подходил для подобной экспозиции. Одноэтажный деревянный дом, арендованный галереей, этот образчик типовой московской послепожарной застройки, - ординарность начала прошлого века. Но она на удивление совпала с ординарностью, придуманной Бильжо. Этим, собственно, персонаж со страниц "Коммерсанта" пленил публику в момент своего появления: вполне современный Петрович отличался вполне старомодным качеством - простодушным здравым смыслом, неотразимым в своей элементарности. Последовательно меняя регистр, герой Андрея Бильжо переводил все с небес на землю, подобно несчастной изнасилованной, которая уверяла судью: "Он говорит, что это было в экстазе, а я точно помню, что дело было в сарае". Постоянное напоминание о сарае в экстатические девяностые годы стало главной миссией Петровича.

Вслед за бытом своего героя Андрей Бильжо изобразил и его систему ценностей, выпустив "Портреты деятелей культуры, политики и науки XIX - XX вв. (учебное пособие)". Фидель Кастро здесь мирно уживается с Чайковским и Анджелой Дэвис, Карл Маркс с Белкой и Стрелкой, Есениным и Аллой Пугачевой. Все портреты исполнены без гнева и печали, а с самым чистосердечным и благодушным ехидством. Собранные под одной обложкой "деятели культуры, политики и науки" и впрямь представляют "XIX-XX вв.", как они отражаются в "учебном пособии". Печально, конечно, но Петрович еще не то сдюжит.

Максим Кантор:

- Бильжо, подобно другим настоящим графикам, обладает чрезвычайно легким и самоуверенным карандашом. Его линия непрерывна, что есть свидетельство цельности видения и независимости от реальности. Несомненное его достижение в том, что он создал образ русского человека, освобожденный от традиционной драматичности, ложной значительности, безмерного страдания, сохранив при этом присущие данному виду черты - дикость и потерянность в окружающем мире. Легкая линия выводит этот тяжелый и страшный образ существования на уровень искусства. А искусство всегда пристраивает своих героев, точно так же, как история всегда находит для того или иного вида человеческих особей присущий им образ существования. Потому что поле деятельности искусства есть не смешное и не страшное. Его задача проста: быть.

Алексей Тарханов:

- Карикатурист всегда работает не с изображением, а с текстом. Его рисунки - по сути статьи или заметки. Успех Бильжо в том, что он великолепно чувствует слово, его работы сначала "сказаны", а потом уже "нарисованы". Рождение Петровича - это рождение не столько художественного, сколько литературного персонажа. Но вся его, Петровича, дальнейшая биография - перерождение литературного образа в образ художественный, графический. Скорое прощание с Петровичем, превратившимся из персонажа в торговую марку, похоже, неизбежно - как ни печально это для Петровича, Бильжо и их фанатов. Зато новые графические серии и издательские работы Бильжо избавляют его от мучительной для многих карикатуристов необходимости доказывать свою принадлежность не к литераторам, а к художникам.

Отдельная благодарность издавшей книгу полиграфической фирме "Линия График". Она делает очень много хорошего для нашего графического дизайна.

Андрей Васильев:

- В творчестве Бильжо мне наиболее нравятся следующие песни: "Порвали пейджер", "Бизнесмен, придержи авизо", "100% предоплаты" и романс "Я отвечаю за базар". Эти песни наиболее ярко иллюстрируют его творчество.

 
 
 
© 1996-2004 Андрей Бильжо
© 2002 Владимир Липка, дизайн сайта

hosted by .masterhost