Rambler's Top100

  Новости
  Дневник
  Клуб
  Типа Музыка
  Мультики
  Флэш
  Бесплатный сыр
  Азбуквы
  Сюр Приз Петровича
  Со стороны
  Рисованное
  Спасибо

 
майка от Петровича


мой e-mail
  ab@kommersant.ru

мои друзья
  Шендерович
  Жванецкий
  Вишневский

почти реклама
Проверка для настоящих парней. Повестка в военкомат.

перлодром
  крылатые фразы
  из кино и жизни

моя кнопка



без анимации



Статья об Адрее Бильжо в замечательном журнале "[КАК)"

Когда сталкиваешься с известной дилеммой-"либо Туркестан, либо Выборгская сторона" - или размышляешь о собственной харизме, на помощь приходит Андрей Бильжо. Статистические отчеты лучшего "мозговеда" страны о состоянии умов посттоталитарного общества ежедневно, спокойно, не торопясь дают уроки простейшей грамотности в области русского языка и истории отечества. Кадрики карикатур на страницах периодических изданий складываются в познавательный научно-популярный фильм о российских чувствах - ответственности, гражданственности, любви к Родине. Сюжет порой напоминает классический фильм ужасов. Процесс мумификации населения преподан ярко, демонстративно, во всех подробностях. Но каждый рисунок не только "шаг вперед, но и два шага назад", в русло едкого, саркастического и такого узнаваемого русского футуризма. Наделенные футуристическим ореолом сцены выборов очередного учредительного собрания, Иван Тургенев с ружьем, Даниил Хармс с курительной трубкой, Федор Достоевский с топориком перестают быть простым набором эмблем, заменяющих обществу подлинность осмысленной жизни. В рамках миссионерской футуристической законности так называемые "вечные ценности" и "нравственные искания" обретают смысл и жгучую актуальность. Бильжо и Петрович идут в народ, задавая те самые вопросы, которые для всех очень важны, но задать их почему-то никто не решается. Художник и созданный им персонаж дают кислород, альтернативу выбора: можно повторять ошибки собственной великой истории, а можно стараться их избегать, и не кому-нибудь, а лично нам - зрителям. Перформанс Петровича перерастает тематическую заданность карикатуры и становится культурной революцией по частной инициативе Бильжо, когда весь этот мусор, братва, обыватели перестают быть сложносочиненным абсурдом, а складываются в срисованный с натуры картон, претендующий не только на достоверность и монументальность, но и на преодоление явленной "правды" жизни.

Елена Рымшина

 
 
 
© 1996-2004 Андрей Бильжо
© 2002 Владимир Липка, дизайн сайта

hosted by .masterhost