Rambler's Top100

  Новости
  Дневник
  Клуб
  Типа Музыка
  Мультики
  Флэш
  Бесплатный сыр
  Азбуквы
  Сюр Приз Петровича
  Со стороны
  Рисованное
  Спасибо

 
майка от Петровича


мой e-mail
  ab@kommersant.ru

мои друзья
  Шендерович
  Жванецкий
  Вишневский

почти реклама
Проверка для настоящих парней. Повестка в военкомат.

перлодром
  крылатые фразы
  из кино и жизни

моя кнопка



без анимации



Папа Бильжо

Эдуард Полянский

У Буратино есть папа Карло, у Петровича - папа Бильжо. Первый папа пустил гулять по свету деревянного мальчишку, второй - взрослого мужика. Но по наивности эти персонажи близнецы-братья. Только мальчишеское простодушие - вещь естественная, а неискушенность зрелого дядьки попахивает клиникой. В иные времена мы сочли бы Петровича пациентом папы Бильжо, психиатра по изначальной профессии. В нынешний же период ломки всего и вся, когда жизнь для нас во многом начинается с нуля, когда человек, пожившии на свете, осмысливает себя и окружающее заново, детский наив Петровича не симптом заболевания, а точное отражение действительности. Взрослые мальчишки и девчонки, мы находим в Петровиче свои черты.

Что же мы знаем о детище папы Бильжо? К сожалению, по папиным карикатурам цельный образ Петровича не складывается, сведения о нем носят отрывочный и порою сумбурный характер. Это объясняется тем, что папашка при создании карикатур прежде всего думает, как бы ему ловчее выразить ту или иную тему, и сует Петровича куда ни попадя. Трудно, например, сказать, кто он по профессии. Судя по рисункам, он и хирург, и военный, и музыкант, и летчик, и каменщик, и боксер, и еще незнамо кто.

И почти никакой информации о его вкусах, пристрастиях, привычках: лаконичность - дело хорошее, но зачем же, папулечка, при этом утаивать подробности из жизни всенародного любимца?

Чувствуя себя виноватым перед Петровичем, папа Бильжо сравнительно недавно устроил выставку, целиком посвященную своему чадушке. Увы, явление Петровича народу было не очень громким - выставка почему-то состоялась не в Манеже, а в небольшой галерее "Роза Азора", затерявшейся в арбатских переулках. Поэтому основная масса поклонников Петровича не смогла узнать его во всей красе.

Лично я на выставке побывал, и Петрович стал мне роднее и ближе. Я теперь знаю, какие блюда он предпочитает, какие вещи его окружают, что ему дарят в знак любви, какие великие люди способствовали его становлению. Больше того, мне известны некоторые пикантные нюансы из его личной жизни.

Крепкие узы, соединяющие Петровича с простым народом, из которого он предпочел не выходить, определяют его отношение к еде. Понадобился зал, чтобы разместить на рисованных тарелочках множество его любимых кушаний. Каждое из них папа Бильжо сопроводил подкупающими своей аппетитностью комментариями: "Пельмени с уксусом и горчицей - лучшая закуска под водку", "Студень с хреном - это не еда, это песня"...

Неизгладимое впечатление оставляют портреты вещей Петровича - от предметов утреннего туалета до простецкого вида кальсон, которые неопровержимо свидетельствуют о сопричастности Петровича к судьбе народной.

Прекрасно осознавая всю величину и непреходящую силу созданного им образа современника, папа Бильжо, отбросив брезгливость, выставляет даже переданные им с большой художественной силой глисты своего дитяти. Эти неприятные на первый взгляд существа вызвали большой интерес публики - и только потому, что имели хождение в Петровиче. Публика лишний раз убедилась - Петрович не абстрактный персонаж, а плоть от плоти из народа, заботы и переживания которого ему хорошо знакомы.

Трогателен раздел, касающийся личной жизни Петровича. Непросто складываются у него взаимоотношения со слабым полом. Являясь мужем своей жены Мани, Петрович по воле папы Бильжо постоянно возвращается к ней из командировок, разделяя трагическую участь многих тысяч своих собратьев - персонажей из анекдотов и карикатур. Беспощадно разоблачая неверных жен с их ненасытностью и коварством, папа Бильжо все время загоняет Маню в тупик. Неоднократно застигаемая Петровичем врасплох, Маня бросает ему издевательские реплики, нагло изворачивается, в чем с ней соревнуются многочисленные любовники, которых она пускает в супружеское ложе без всякого разбора. Образ униженного Петровича глубоко западает в сердце зрителя. Вот он стоит в шляпе, с чемоданом в руке после исполнения служебного долга, мечтая исполнить супружеский. Скупыми графическими средствами художник заставляет нас заново осмыслить свои собственные возвращения из командировок, ограничив их до минимума.

Будучи Героем с большой буквы, Петрович всегда готов к подвигу, к самопожертвованию. Нередко он предстает перед зрителями с костылем, в бинтах, в гипсе, что является результатом его бескомпромиссных столкновений с силами зла. Как выяснилось, не чужд Петрович и творческих утех. Потрясает глубоким проникновением в детскую психологию и психологию грызунов выполненный рукой Петровича портрет девочки, кормящей крыс. Силен Петрович и в сценическом искусстве: особенно мне запомнилась зарисовка папы Бильжо "сделанная с натуры",- Петрович в роли слепого в любительском спектакле на шинном заводе.

Короче, Петрович многолик в своих проявлениях. Этому способствовали самые различные знаменитости, с которых он берет пример. Это Мичурин и Анджела Дэвис, Чапаев и Алла Пугачева... Всех, кто оставил неизгладимый след в душе Петровича, способствовал его духовной эволюции (а таковых наберется на пару футбольных команд), папа Бильжо изобразил в свете эстетических воззрений своего подопечного - в обрамлении веточек, цветочков, сердечек, конфеток, звездочек и птичек.

В наследовании традиций Петрович всеяден - отсюда его универсальность, способность удовлетворить любые чаяния. Каждый может найти в Петровиче милые ему качества. Не случайно в зале подарков, преподнесенных Петровичу, - презенты от людей из разных слоев общества. Шляпа из кожзаменителя - от сантехников Москвы, макет корабля - от моряков, скульптурные изображения Петровича и его блудливой жены Мани - от творческой интеллигенции ближнего зарубежья.

Но больше всего Петровича чтят натуральные Петровичи, Петровичи по жизни. Когда Петрович вошел в силу, стал знаменит, они как-то сразу воодушевились, почувствовали себя комфортнее на этом свете. Все-таки Петрович, сотворенный папой Бильжо, вызывает у людей добрые чувства, и в какой-то мере народная ласка коснулась всех остальных Петровичей. И неудивительно, что некоторые из них стремятся к более тесному взаимодействию со знаменитым тезкой.

Так, некий Дмитрий Петрович по собственной инициативе издал в Минске сборник карикатур Бильжо о Петровиче. Думается, такое завидное братство Петровичей все время будет крепнуть. И, возможно, в один прекрасный момент Иван Петрович Рыбкин возьмет Петровича к себе в заместители по Совету Безопасности. Петрович, как большой специалист и опытный практик, вполне бы мог курировать семейную безопасность отправляющихся в командировки мужей.

 
 
 
© 1996-2004 Андрей Бильжо
© 2002 Владимир Липка, дизайн сайта

hosted by .masterhost