Rambler's Top100

  Новости
  Дневник
  Клуб
  Типа Музыка
  Мультики
  Флэш
  Бесплатный сыр
  Азбуквы
  Сюр Приз Петровича
  Со стороны
  Рисованное
  Спасибо

 
майка от Петровича


мой e-mail
  ab@kommersant.ru

мои друзья
  Шендерович
  Жванецкий
  Вишневский

почти реклама
Проверка для настоящих парней. Повестка в военкомат.

перлодром
  крылатые фразы
  из кино и жизни

моя кнопка



без анимации



02.11.2005

Моя венеция (часть первая)

Так как это продолжение текста, фразу "Когда я работал психиатром..." я, дорогой читатель, опускаю. Извини. Итак Венеция. Я еще здесь. Опять извини. Так что же это такое Венеция - музей или город? Туристы считают, что Венеция - музей. Это те, кого привозят утром, типа "музей открылся", и увозят вечером, типа "музей закрылся". Хотя даже если это так, то как приятно в музее ночевать, спрятаться куда-нибудь, дождаться, когда уйдут служители, и бродить одному по залам ночью. Кстати, как-то студентом второго курса зимой со своими друзьями я приехал во Псков и ночевал в мастерской легендарного человека Всеволода Петровича Смирнова, скульптора и реставратора. Мастерская его была в псковской пятипролетной звоннице. Это был настоящий музей с огромный количеством редких и интересных предметов и с посмертной маской Пушкина. Впечатления об этой ночи остались у меня на всю жизнь. Но я про Венецию. Которая для меня огромная квартира, и в которой улицы - это коридоры, а площади - гостиные, и все твое. Кстати, кофейные столики на площади Сан-Марко ночью не убирают, и они тоже твои. Пируй или целуйся на мостах. Может быть, Венеция - город? Но здесь нет дорог, нет машин, нет смога, нет пробок, нет аварий, нет венков на обочинах. Зато можно выпивать с утра до вечера, так как "не за рулем". Что и делают успешно венецианцы, но по чуть-чуть, и на работе это никак не отражается. И алкоголиков там нет, так, один, два, три - и все их знают, жалеют и любят.

Нет, все-таки это и не музей, и не город, а что-то, для чего, к счастью, еще не придумали названия. В то же время здесь дома, которым сотни лет, у них нет подвалов, и где проходят коммуникации, непонятно. Но при этом все почему-то работает, а у нас в Москве и подвалы есть, и коммуникации там проходят, но часто многое не работает, в подвалах - вода, наверное, из Венеции прибывает. А разговоры о том, что Венеция утонет, на мой взгляд, придумали завистники. Известный архитектор Евгений Асс как-то пошутил: "Хорошо бы каналы не пересохли..." Действительно, хорошо бы. Во многих старых венецианских домах живут потомки известных венецианцев. Иосиф Бродский, например, не раз останавливался в доме графа Марчелло, потомка великого композитора и современника Вивальди. Мне довелось как-то быть в одном палаццо, так там на столе XVI века, на книгах XVII (чтоб повыше было) стоял компьютер, здесь же кресло XV века работы великих мастеров Возрождения, тут же полочка со спортивными кубками. Откуда? Папа хозяйки - чемпион по лыжам. Это его. Все эпохи соединились в одной комнате.

Но в этом же негороде все есть, есть, например, тюрьма, в которой немного посидел наш человек, плохие люди его называют Тайванчиком, а хорошие - меценатом. Тоже, можно сказать, побывал в Венеции. Есть больница, куда ночью на катере "скорой помощи" я с сыном и огромным своим другом Марко вез жену. Катер мчался с такой скоростью, что, казалось, стоял вертикально. Больница тоже старая и единственная, в ней лечились все великие мастера Возрождения и многие там умирали, эта больница и сейчас работает, только с современным оборудованием. Я ходил по ее коридорам, по старому мраморному продавленному полу и было непонятно, в каком я времени. Из палаты старческий голос звал какую-то Франческу, и я понимал, что так было и столетие назад. Наша история закончилась хорошо - точный диагноз, правильные лекарства и ни копейки денег. А у входа в больницу стоит всадник работы Верроккьо, копия которого в первом зале Музея изобразительных искусств имени Пушкина и которого школьником я пытался нарисовать, когда приходил в музей со своим папой. До встречи в Москве. Будьте здоровы. Держите себя в руках.

 
 
 
© 1996-2004 Андрей Бильжо
© 2002 Владимир Липка, дизайн сайта

hosted by .masterhost